Секреты витражной росписи по стеклу. Роспись акриловыми красками по стеклу: мастер класс для начинающих (роспись бутылки), описание различных видов красок и сопутствующих материалов, иллюстрации и видео материалы. Краска для стёкол

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Роспись по стеклу акриловыми красками – интересная техника для создания эксклюзивных украшений для дома своими руками. Оригинальные картины, нарисованные этим способом, идеально впишутся практически в любой интерьер, но особенно органично они смотрятся на кухне, оформленной в стиле Прованс.

Решившись освоить эту удивительную технику, смело отправляйтесь в ближайший магазин принадлежностей для творчества. Продавец порекомендует вам всё необходимое для росписи стёкол в точном соответствии с идеей будущей картины и способом, которым вы будете творить.

В продаже имеются различные виды краски по стеклу для тарелок и бутылок, посуды и окон, стеклянных столешниц. Не все красители пригодны для того, чтобы ими расписывали предметы, контактирующие с пищей и моющими средствами. Для тренировок начинающего декоратора или проведения мастер-класса совершенно необязательно приобретать дорогие наборы, используемые в профессиональной живописи.

Чтобы научиться создавать интересные узоры и оригинальные композиции, можно использовать и бюджетные варианты – их эстетические качества не хуже. Кстати, если дети будут рисовать по стеклу акриловыми красками, то безопасность и гипоаллергенность материалов окажутся наиболее приоритетными критериями выбора.

Существует 2 основных разновидности красок для создания картин на стекле:

  • Акриловые;
  • Витражные.

И те, и другие хороши по-своему. Упаковка обычно представляет из себя легко открывающиеся и закрывающиеся баночки, тюбики или баллончики. Также в профессиональные наборы добавляются компоненты, устраняющие неприятный запах. Помимо очевидного сходства, у акриловых и витражных красок имеются и ощутимые различия. Рассмотрим их подробнее.

Отличие между акриловыми и витражными красками

Акриловая краска для стекла является покрывной, т. е. создает непрозрачное покрытие, которое можно сделать как матовым, так и глянцевым. В ее состав входят пигменты (как натуральные, так и искусственные), а также вода и связующие вещества, благодаря которым возможно рисовать акриловыми красками на стекле даже новичку. Краска ложится ровно и считается почти нестираемой. Она водостойкая и устойчивая к воздействию прямых солнечных лучей.

В процессе рисования указанный выше вариант также хорош:

  • изображение не сползает со стекла при создании росписи;
  • цветовая палитра достаточно яркая и разнообразная;
  • можно добавлять блёстки.

Материалы абсолютно безопасны и подходят для совместного творчества с детьми. Однако не рекомендуется декорировать акрилом окна – картины будут препятствовать проникновению дневного света в помещение, что может увеличить расходы на электроэнергию и навредить зрению домочадцев.

Есть прозрачные краски, которые называются витражными. У них совершенно иной состав и используются они несколько иначе. Такие составы являются запекаемыми – их наносят на пленку с помощью трафаретов и оставляют на сутки. Когда краситель высыхает, изображение переносится на стекло.

Чтобы прочно зафиксировать рисунок, декорируемый предмет нужно нагреть до высокой температуры, вот почему он называется «запекаемым». Согласитесь, такой процесс достаточно сложен и небезопасен. Поэтому, к сожалению, для детей витражные краски не подходят. В то же время их эстетические качества ничем не уступают акрилу, а иногда и превосходят его.

На видео: роспись на стекле витражными красками.

Какую кисть выбрать?

Размер и форма

Если вы рассчитываете на небольшой объем работ, то и кисточку выбирайте небольшую. Ею будет легче выводить мелкие, тонкие узоры. Если же предстоит большая работа, то и кисти уже придется выбирать соответствующие - строительные.

Ропись стекла акриловыми красками - необычное занятие, дающее возможность выразить свой творческий порыв в интересной форме. Главный инструмент в данном деле - кисть, а потому к ее выбору необходимо подойти ответственно.

Если говорить о форме, то для рисования акриловыми красками по стеклу лучше использовать кисть с закругленными концами. По окончанию работы, когда дело дойдет до закрепления рисунка, используйте кисть с плоским ворсом.

Не забудьте про мастихин! Это специальная металлическая лопатка, необходимая для смешивания красок. С ее помощью вы добьетесь получения новых оттенков, которые не найти в обычной палитре цветов.

Натуральный или синтетический ворс?

В выборе материалов вы не ограничены. Современные магазины предоставляют огромный выбор кистей с различной щетиной, чтобы сделать роспись стекла. Есть только одна вещь, о которой следует помнить: при работе с лакокрасочными материалами на водной основе лучше выбрать кисть с натуральным ворсом.

Если использовать синтетику, то это может создать проблемы в работе и затормозить весь процесс. Можно рисовать и ей, конечно, но вряд ли это будет вам комфортно.

Роспись по стеклу: с чего начать?

Если вы решили попробовать себя в этом виде росписи, то стоит прислушаться к нашим рекомендациям. Они упростят работу, это принесет больше удовольствия от окончательного результата. В первую очередь нужно выбрать прозрачную посуду, оконное стекло либо керамику светлых тонов, без рисунка. Это принципиально, потому что рисунок, даже незначительный, будет отвлекать вас от работы.

Вначале творческого процесса лучше сделать эскиз задуманного рисунка на бумаге. Это упростит вам работу, а потом, с опытом, рука запомнит технику нанесения этого эскиза, и все начнет получаться куда быстрей.

Когда вы решите делать роспись акриловыми красками с более сложными рисунками, сначала нанесите понравившийся эскиз на бумагу. Нарисовав его несколько раз, вы намного уверенней и аккуратней нанесете его на стекло или керамику. Бывает сложно сразу делать переходы от тонкой линии к более жирной и обратно, а тренировка на бумаге поможет избежать неаккуратности непосредственно на изделии.

Для рисования цветов, даже простых, также желательно потренироваться на бумаге. Это только кажется, что лепестки цветов нарисовать просто. Когда вы начнете переходить к сложным вещам, попытайтесь в уже готовый орнамент вставлять цветы. Этот процесс очень увлекателен.

Важно и то, что рисование, при котором применяют краски для росписи по стеклу, керамической и стеклянной посуде, развивает фантазию и словно переносит мастера в его собственный мир. Оно успокаивает и помогает забыть о неурядицах. Мозг переключается на позитивные эмоции, переносит человека мысленно туда, где ему было хорошо. Когда работа закончена, и надо возвращаться к реальной жизни, решение сложных жизненных задач не кажутся невозможными.

Если вы все еще сомневаетесь, с чего вообще начать, то для этого в интернете можно найти огромное количество мастер-классов. Из них вы узнаете о том, как правильно держать кисть, они помогут определиться с первым рисунком. В этой статье вы также сможете ознакомиться с одним из таких видеоуроков.

Если вы рисуете по стеклу, и у вас не получилось вывести тонкий узор с первого раза - не отчаивайтесь! Опыт приходит не сразу. Не опускайте руки и попробуйте расписать стеклянное изделие совместно с членами семьи. Такое рисование принесет всем удовольствие, а воспоминания о проведенном совместном времени останутся на всю жизнь.

Техника росписи для начинающих

Техника подходит для начинающих. Для росписи посуды вам необходимы:

  • акриловые краски (можно взять только основные цвета и в процессе их смешивать);
  • акриловый лак;
  • кисти;
  • трафареты для росписи по стеклу или любые шаблоны;
  • ватные палочки и диски;
  • блёстки и другой мелкий декоративный материал (по желанию);
  • палитра;
  • жидкость для снятия лака (обязательно - с ацетоном в составе);
  • наждачная бумага (для снятия этикеток);
  • стеклянная емкость (можно взять бутылку).

Как рисовать:

  1. Наберите в емкость (таз, ванная, раковина) достаточное количество теплой воды, добавьте немного моющего средства.
  2. Замочите в воде стеклянную банку на 20-30 минут.
  3. Удалите с поверхности этикетки и выбросьте.
  4. Наберите небольшое количество жидкости для снятия лака и обработайте стеклянную поверхность.
  5. Приложите к стеклу контурную основу в виде цветов, аккуратно обведите. Не бойтесь ошибиться! Движения должны быть уверенными. При необходимости корректируйте в процессе расписанные участки, недостатки контура подравнивайте ватными палочками.
  6. Выберите произвольно несколько цветов и смешайте на палитре. Можно экспериментировать с оттенками рисунка на стекле.
  7. Раскрасьте нарисованный контур.
  8. Оставьте бутылку на 2-3 часа.
  9. Покройте изображение лаком. По желанию можете добавить сверху блестки.

Акриловые краски для стекла сохнут не меньше суток, так что не спешите сразу проверять результат ваших стараний. Дайте материалу хорошо высохнуть на вашем творении.

Как закрепить рисунки на стекле?

Когда вы закончили рисование на стекле, вашу работу следует закрепить. Один из лучших способов надолго сохранить вашу работу - использовать акриловый лак. Он имеет несколько особенностей:

  • лак огнестойкий и не издает такого резкого запаха, как другие лаки, с ним легко работать даже в небольшой комнате;
  • легкое нанесение, благодаря чему даже неопытный человек легко справится с этой задачей;
  • быстро сохнет, чем экономит время мастера;
  • разбавляется водой, что тоже немаловажно;
  • при нанесении не меняет изначальный цвет, соответственно, работы сохраняют первоначальный вид;
  • доступная стоимость (около 150 рублей за 50 мл);
  • экономичность - одну банку можно использовать много раз.

Мастер-классы по росписи на стекле (2 видео)


Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

Что такое витраж

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это , собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Лак

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

  • На приобретении красящих составов можно сэкономить, если покупать не отдельные баночки с красками разных цветов, а набор с интересующими нас оттенками.
  • Рисунок не должен контактировать с пищей, напитками, а краска не должна попадать в ротовую полость. Если, к примеру, роспись делается на чашке, то от ее верхнего среза минимальный отступ – 1,5 см.

Витражная роспись по стеклу – это техника, освоив которую, вы научитесь украшать любые стеклянные поверхности изысканными пестрыми узорами, которые так красиво играют на свету. Вы сможете создать красивый витражный рисунок на вазе, абажуре светильника или люстры, на чайнике или блюдце из стекла, фарфора или керамики. В арт-студии Натальи Тарасовой вы сможете ознакомиться с основами техники роспись по стеклу для начинающих. Обучение начинается с ознакомления с витражными и трансферными красками.

Удивите своих близких и друзей роскошными и эксклюзивными подарками! Посетите наши курсы и мастер-классы росписи по стеклу и керамике!


I ступень: Роспись по стеклу для начинающих

На курсах роспись по стеклу для начинающих первой ступени вы научитесь декорировать стекло в стиле Тиффани «холодными» витражными красками, а также попробуете себя в технике имитации фьюзинга, поработав с оплавляющими гранулами. Мастер расскажет вам, как правильно травить и матировать стекло, подробно объяснит, чем эти процедуры отличаются друг от друга. Результатом обучения станут несколько уникальных работ, которые вы заберете с собой. Вы убедитесь, что витражная роспись по стеклу – это не только просто, но и невероятно красиво; даже равнодушных к красивым вещам витражи очаровывают своим ярким, веселым видом.



II ступень: Роспись фарфора и керамики

На курсах второй ступени вас научат рисовать по фарфору и керамике, создавать уникальную красивую посуду. Помимо росписи красками, вы также освоите технику декупажа на фарфоре и стекле с помощью клея. Мастер поможет вам правильно обжечь изделие для закрепления рисунка, и ваш шедевр станет функциональным в быту. На курсах витражной росписи по стеклу второй ступени вас также ознакомят с тонкостями обратного декупажа на стекле и кракелюра. Вы научитесь создавать эффект «потресканной» керамики или фарфора и наиболее эффективно работать с кракелюрными лаками, сочетать их с декупажными картами и салфетками. Наш мастер уделит внимание каждому посетителю: на одном занятии присутствует не более четырех человек. Мы с удовольствием поделимся с вами всеми секретами мастерства росписи по стеклу и керамике, научим правильно наносить «последний штрих» на ваше творение, чтобы сделать его еще более привлекательным. Всего за две ступени курсов вы сможете создать около шести уникальных изделий. Профессиональный мастер поможет вам создать неповторимый и красивый подарок!

Продолжительность каждой ступени - 3 занятия по 3 часа. Cтоимость: 7500 за ступень или 2600 за занятие. По окончании всего базового курса выдается диплом и скидка* на все последующие курсы.
* Cкидка действительна при условии оплаты ступени или курса целиком.

Роспись по стеклу

Если вы решили освоить для себя новый вид деятельности, который бы помог впоследствии реализовать свои навыки в оформлении жилья, то витражная роспись по стеклу – отличное решение. Такие творческие занятия направлены на развитие в каждом человеке чувства прекрасного, и приобретение специальных умений в данной сфере.

Курсы арт-студии Натальи Тарасовой предоставляют каждому уникальный шанс в ускоренном режиме пройти занятия, которые смогут научить вас красиво, искусно и изящно расписывать любые поверхности (стекло, фарфор, керамика) любыми материалами (витражные краски, кракелюрные лаки). Кроме того, мы предлагаем вам использовать и учиться на наших материалах, которые приобретались нами в профессиональных и специализированных магазинах.

В результате наших занятий вы сможете не только выгодно украшать предметы декора вашего жилья, но и преподносить в качестве подарков изделия, выполненные вашими руками с использованием данной методики. Мы уверены, что такие навыки обязательно будут полезными в вашей жизни.

Курс «Роспись по стеклу» – современная методика оформления с корнями, уходящими в историю.

Стекло как элемент интерьерного декора? Эта скучная, невзрачная, ничем не примечательная, кроме прозрачности, поверхность? А почему бы и нет? Естественно не в первозданном виде, а после некоторой доработки, но оно вполне способно стать великолепным украшением стильной композиции.

Что для этого надо? Просто сделать рисунок на стекле. И тут совсем не обязательно иметь талант художника. Вопрос его дизайна можно решить самыми разнообразными способами. Вот с тем, как именно выполнить роспись по стеклу своими руками и будем знакомиться ниже.

Какой может быть роспись стекла?

Декорировать стеклянную поверхность можно несколькими приемами:

1.​ Разрисовать в соответствии со своими фантазиями.

2.​ Ассоциировать с витражом.

3.​ Украсить, используя трафареты.

Декор стеклянной поверхности

Витражная роспись по стеклу

Витражное стекло – зрелище впечатляющее, но, к сожалению, сегодня крайне редко встречающееся в интерьерах. Причина тому его дороговизна и специфичность декора. Истинный витраж будет украшением далеко не каждой обстановки. Пришедший к нам из дворцовых и церковных дизайнов элемент, сумел сохранить свою верность классицизму. Чтобы не дать уникальному дизайнерскому решению стать полным раритетом, оформители взялись за краски и сымитировали технологию, разработав витражную роспись по стеклу.

Витражная роспись по стеклу

Теперь витражом зачастую называют не собранное из разноцветной стеклянной мозаики полотно, а обычное, расписанное витражными красками, оконное стекло. Последнее гораздо дешевле в производстве, хотя визуально практически неотличимо от настоящего витража. Его используют в оформлении помещений в средиземноморском стиле, модерне, провансе.

Визуально роспись почти не отличается от настоящего витража

Трафаретный рисунок на стекле

Данная техника очень выручит тех, кому не дано красиво рисовать. Трафареты для росписи по стеклу помогут декорировать поверхность равномерно и аккуратно. Интересные штамповки рисунков предлагают в магазинах, специализирующихся на товарах для творчества и декора. Простенькие заготовки вполне реально сделать самостоятельно. Идеи картинок для росписи по стеклу можно поискать в интернете.

Трафарет для росписи по стеклу

Трафареты бывают:

  • одноразового использования;
  • многоразовые.

Первые изготавливаются из бумаги или картона, вторые – из самоклеящейся полимерной пленки. Как пользоваться трафаретами для росписи по стеклу рассмотрим ниже.

Произвольные рисунки на стекле

«Рисунок на стекло может наноситься на длительное время или на краткосрочный период»

Роспись по стеклу своими руками – отличная возможность сделать интерьер уникальным. Разрисовать стеклянную поверхность можно как угодно, главное, чтобы картинка и цветовое решение соответствовало общему интерьерному настроению помещения.

Рисунок на стекле сделает интерьер уникальным

Рисунок на стекло может наноситься на длительное время или на краткосрочный период. В последнем случае рисуют легко смывающимися красками и не прибегают к защитной фиксации изображения. Так часто поступают в преддверии каких-либо торжеств. Например, разрисовывать окна и дверные стекла принято в канун новогодних праздников. Красивые картинки, выбранные для росписи по стеклу, помогут создать соответствующую атмосферу в помещении.

Временная новогодняя роспись по стеклу

Чем ведется роспись по стеклу и керамике?

«Наиболее актуальными и рассчитанными на долгий срок службы считают нитро-масляные краски, отлично ложащиеся, отлично держащиеся в рисунке на стекле и практически не имеющие недостатков»

Различают заводские и самодельные краски для росписи стекла. Самодельных составов известно 4. Самый простой и нестойкий готовится из анилина и ПВА. Анилин можно смешивать с желатином. Эффект будет ненамного лучше, так как витражная краска быстро выгорит на прямом солнце, однако если надо получить идеального качества мениск – равным ей нет.

Краска для росписи по стеклу

Доставшийся в наследие советско-раритетный рецепт включает клей БФ-2 и пасту из шариковых ручек. Наиболее актуальными и рассчитанными на долгий срок службы считают нитро-масляные краски, отлично ложащиеся, отлично держащиеся в рисунке на стекле и практически не имеющие недостатков.

Готовим ПВА-анилин

Чтобы приготовить ПВА-анилиновую краску для росписи по стеклу и керамике, понадобится подготовить ингредиенты: разбавить вдвое дистиллированной водой 100 мл клеевой основы и растворить, согласно инструкции, порошок анилинового красителя. Полученный красящий раствор процеживается через тонкий капрон. Теперь настало время игры с оттенками. Анилин в клеевую эмульсию добавляется каплями. Проверка насыщенности колера производится на стекле. В недотонированную витражную краску придется добавлять пигмента, в пресыщенную – клеевую эмульсию.

Краски по стеклу можно сделать своими руками

Готовим желатиново-анилиновую смесь

200 мл дистиллята подогревается до 50оC, после чего в нем разводится 6 г обычного желатина. Анилиновую смесь готовят по вышеописанной методике. Краситель в остывший желатин добавляют также каплями под регулярным контролем уровня насыщения им краски. У витражной росписи по стеклу, выполненной таким составом, может быть повышена износостойкость.

Желатиново-анилиновая краска обладает повышенной износостойкостью

После высыхания рисунок на стекле достаточно покрыть бесцветным акриловым лаком. Не пробуйте повторить подобное с ПВА-анилиновыми витражными красками. Они не рассчитаны на подобные изыски и попросту поплывут.

Требуемое количество БФ-2 растворяется в двойном объеме ацетона. В полученный раствор капельно добавляется стержневая паста. Смесь надо тщательно перемешивать. Получен ли нужный оттенок, также проверяется при помощи стекла.

Краска с стержневой пастой

Готовим нитро-масляный состав

Пропорциональность данной смеси 60х40, где 60% объема займет прозрачный мебельный нитролак, а 40% останутся за 647 растворителем. Придавать составу цветность нужно художественными масляными красками. Поскольку это пастообразный состав, то дозируют его, ориентируясь на размер горошины. Хорошенько вымесив, комбинацию проверяют на соответствие оттенка.

Нитро-масляный состав можно покрыть лаком

Роспись по стеклу витражными красками такого типа также может покрываться слоем лака. Это сделает изделие еще более эстетичным.

Готовые краски по стеклу могут быть:

  • универсальными;
  • на водной основе;
  • глянцевыми;
  • акриловыми;
  • витражными.

Универсальные

Это краски по стеклу и керамике. Ними также можно расписать фаянс и полистирол, оргстекло и всевозможный пластик. Составы отлично компонуются. Рисунки на стекле долго сохраняют контрастность оттенков и не смываются водой. Не подходят для росписи пищевой посуды.

Универсальные краски не смываются водой

На водной основе

Чаще всего такие краски нужны на роспись стекла, находящегося во влажном микроклимате. Для их фиксации на поверхности требуется обжиг. После такой обработки краскам рисунка на стекле не страшна даже неоднократная механическая мойка в посудомоечной машине. В дополнение ко всему они совершенно нетоксичны, поэтому разрешены в росписи используемой в быту посуды.

Краски на водной основе подойдут для росписи посуды

Глянцевые

Краски можно смешивать между собой. Нарисованные ними картинки отличаются яркостью, глубиной оттенков, приятным блеском. Наносятся в два слоя. Для просушки каждого требуется как минимум два дня. Роспись стекла будет нуждаться в лаковой защите.

Глянцевые краски отличаются яркостью

Акриловые

Быстросохнущие с хорошей адгезией краски, используемые как для создания обычных рисунков, так и в витражной росписи. Чрезвычайно устойчивы. Не выгорают и не тускнеют. Выполненные ними рисунки получаются матовыми. Относятся к категории универсальных, так как красками можно выполнять роспись, как по стеклу, так и по керамике.

Акриловые краски не выгорают и не тускнеют

Витражные

Данный вид красок подразделяются на обжигаемые и необжигаемые.

Обжигаемые

После нанесения, рисунок на стекле должен пройти обжиг в духовке. Это не всегда приемлемо для больших панно, например. Что делать в этом случае? Просто оставить картину сохнуть самостоятельно, убрав ее в укромный уголок. Через неделю вы получите полноценное изделие. Как будет выглядеть такая роспись по стеклу, смотрите на фото. Тут главное не дать расплыться очертаниям картинки, и не смазать линии, ведь необожженные краски будут долго уязвимыми.

Витражные краски с обжигом

Необжигаемые

Эти витражные краски отличаются яркостью, но в технике нанесения более сложны. Выбранные картинки для росписи по стеклу рисуются поэтапно. Вначале прорисовывается контур будущего шедевра, а уже потом заполняются свободные пространства. Это также долгоиграющий, на предмет высыхания, вид витражных красок, причем у каждой вариации будут на это индивидуальные сроки. Роспись по стеклу и керамике защищается слоем лака. Стойкость красок разнится, но какой бы она ни была рисунок, нельзя будет замачивать и уж тем более подвергать механической чистке.

Рисунок на стекле витражными красками

Если посмотреть на примеры росписи по стеклу на фото, то можно видеть, что кроме цветовых пятен на них немало тонких линий. Для их получения в росписи стекла используют маркеры и контуры.

Маркеры

Помогают в прорисовке тонких линий. Водная основа позволяет им не растекаться на глянцевых поверхностях. После нанесения рисунка на стекло, изделие отправляют на обжиг.

Маркеры для стекла

Контуры

Контуры-рельефы имеют вид аппликаторов с узким наконечником, что очень удобно для нанесения тонких ровных линий.

Контуры очень удобны для нанесения тонких линий

Что можно расписать краской по стеклу?

Рисунок на стекле актуален везде, где имеется подходящей площади для его нанесения поверхность. Прекрасным дополнением расписанной дверной стеклянной вставки станет аналогично оформленный абажур настенного бра, торшера или потолочного светильника. Можно декорировать интерьер витражными картинами. Хорошо смотрится роспись по стеклу в нишах, на перегородках. Витражными вставками часто украшают потолки.

Декор потолка витражными вставками

Расписанное под витраж стекло может стать элементом декора лестниц в двухуровневых квартирах, его вставляют между деревянными или сделанными из нержавейки балясинами. Роспись по стеклу витражными красками украсит кухонный гарнитур, душевую кабину, дверцы шкафа-купе.

Рисунок на стекле в интерьере кухни

Роспись по стеклу своими руками

Начнем рассмотрение вопроса с использования трафаретов в росписи по стеклу. Простейшие модели многие вполне в силах сделать в домашних условиях. Для этого даже не обязательно что-то рисовать: достаточно найти подходящую картинку для росписи по стеклу на фото в интернете и распечатать ее. Ровно вырезать детали поможет канцелярский нож. Если предстоит роспись стекол нескольких окон или дверей, то лучше, конечно, купить многоразовый шаблон.

Вырезать детали трафарета поможет канцелярский нож

Как пользоваться трафаретом

Для росписи стекла в такой технике потребуются витражные краски или акриловые. В зависимости от воспроизводимого типа рисунка работать можно кистью или губкой. Выбор картинки для росписи по стеклу – дело сугубо личное. Что нужно для работы:

  • само стеклянное изделие;
  • обезжиривающая жидкость;
  • краска по стеклу;
  • кисточки;
  • скотч;
  • трафарет.

Этап I. Обезжириваем поверхность. Делать это обязательно. Стекло должно быть избавлено от пятен и загрязнений, чтобы на него можно было равномерно нанести краску. Подготовить поверхность можно обработав ее ватным диском, смоченным спиртом.

Обезжиривание поверхности

Этап II. Прикладываем к стеклу трафарет и при необходимости фиксируем его скотчем. Фиксация сделает его неподвижным, что исключит погрешности в работе.

Фиксация трафарета

Этап III. Приступаем к росписи по стеклу витражными красками. Поролон или тампон из ваты опускают в краску и промокательными движениями распределяют ее по трафаретным пустотам.

Готовая роспись

Точечная техника росписи

Для работы понадобятся контурные краски. В идеале воспроизводится не полноцветный, а контурный рисунок на стекле. По абрисовым линиям расставляются точки идентичного размера и на равномерном удалении друг от друга. Первыми прорисовываются крупные элементы выбранной картинки, а затем уже мелкие детали. Размер точки регулируется силой нажатия на тюбик.

Точечный рисунок на стекле

Контурная техника

Способ позволяющий получить наиболее выразительные и красочные рисунки на стекле. Для детальной прорисовки пользуются тонкими кистями или контурными красками.

Контурная техника росписи

После того, как заготовка высохнет можно будет приступать к раскрашиванию внутриконтурных пустот. Работа потребует аккуратности. Краски не должны растекаться и выходить за уже очерченные границы. Как правильно выполнить данный этап росписи по стеклу продемонстрируют фото.

Техника витражной росписи

Работа, требующая определенной сноровки. Витражные краски жидки и склоны к растеканию. Чтобы задумка удалась надо вначале отметить контуры абстракции, покрыв поверхность стекла сетью из золотистых, черных или серебристых линий. Рисовать их нужно старательно, не допуская пропусков и прерывания линий. Помните, что контуры в дальнейшем сыграют роль барьеров, не позволяющих растекаться цветным краскам.

Витражная роспись по стеклу

Заготовка для витражной росписи по стеклу должна хорошенько высохнуть, и только после этого ее можно будет взять в работу повторно. Когда рисунок будет готов полностью и просушен, полученное панно вскрывают лаком.

Заливной витраж

Рисунок на стекле, полученный таким способом нанесения, практически не отличим от истинного витража. Но так будет лишь в том случае, если к умелым рукам приложится еще и понимание тонкостей освещения картинки. Тут потребуется специфическое преломление лучей, обеспечить которое сможет отражающая подложка. Это объясняет, почему технику чаще применяют для оформления зеркальных поверхностей.

Заливной витраж красками

При качественно сделанной заливке витражная краска образует мениск. Разной кривизны преломления лучи проходя сквозь него, заставляют играть витраж цветными переливами. Поскольку дифракция влияет и на границы бордюра, то последний есть смысл сделать темным и блестящим. Как это будет выглядеть роспись по стеклу на данном этапе, смотрите на фото.

Заливная витражная роспись по стеклу

Заливной витраж делают по следующему алгоритму. Прежде всего готовится сборочный стол. Его поверхность обтягивается белой байкой, бязью, фланелькой. На ткань укладывается трафарет рисунка, который покрывается предварительно обезжиренным стеклом. Теперь нужно прификсировать заготовку по контуру. Делается это посудным ПВА. Стекло остается сохнуть на сутки. После этого начнется самая сложная часть процедуры росписи стекла витражными красками – заливка образовавшихся ячеек. Их заполняют поочередно. Давая высыхать каждой залитой партии.

Заливка ячеек краской

Если случится протек, его можно будет осторожно удалить, сняв лезвием бритвы. Залив последнюю ячейку витраж следует оставить еще на сутки сушиться. Затем полученный рисунок на стекле можно будет вставить в раму или металлическое обрамление, если это готовилось панно и отправить на выделенное ему место.

На технике заливки при росписи по стеклу витражными красками стоит остановиться подробнее. Ячейки закрашивают обильно промоченной составом кисточкой или заливают его шприцем, распределяя по контуру. При этом касаться бордюра строго запрещено. Краска должна растекаться в мениск самостоятельно, естественным путем. Если ее концентрация вышла жидковатой, то после высыхания залив ячейки повторяется. Лить или доливать краску в центр нее категорически нельзя. Если роспись по стеклу делается своими руками и процесс нужно корректировать, то для загущения цветового пятна специалисты рекомендуют делать в обрамление сразу два залива одномоментно – по внутреннему и внешнему контуру. При условии, что в центре ячейки сформируется «блямба», то светопреломление будет нарушено и витражная роспись стекла потеряет смысл. Если таких проколов будет много, то рисунок на стекле приобретет неряшливый вид и задуманного эффекта вам не видать.

Заливка контура кисточкой

Марморирование

Еще один интересный и быстрый способ росписи стекла. Специальные, разного оттенка краски по стеклу поочередно тонкой струйкой вливаются в центр емкости, заполненной подогретой водой. Образовавшиеся цветные круги растягиваются в рисунок зубочисткой. В подготовленную купель макается декорируемый предмет.

Марморирование стекла

После извлечения на его поверхности останется абстракционный рисунок. Картинка очень будет напоминать структуру мрамора. Краске дают высохнуть и фиксируют рисунок на стекле лаком. Таким образом можно оформлять стаканы, бутылки, посуду, небольшие плафоны, мини-панно.

Декор ножки бокала марморированием

Заключение

Роспись по стеклу своими руками – это увлекательнейшее занятие! Техники не сложны и доступны в освоении каждому. Декорировать рисунками можно любое стекло, будь то крупная вещь или мелкая безделушка. Совсем неважно, распишете ли вы тарелку или оконное стекло, главное, чтобы получилось в тему и душевно!

Фотогалерея – рисунок на стекле




































































Роспись по стеклу привлекательна уже тем, что для этого не нужно быть большим художником! А область применения этой техники позволит Вам не только создавать оригинальные картины и рамки в витражном стиле, но и дать новую жизнь всем тем старым стеклянным стаканам, рюмкам, графинам, бутылкам и флаконам, которые есть в каждом доме.

Стекло - замечательный материал, играющий важнейшую роль в интерьере наших домов. Оно может выполнять множество функций и поэтому выступает в самых разных формах; постоянно сопровождая нас в быту. Еще в античные времена ремесленники расписывали зеркала или стекла и украшали множество предметов стеклянной утвари. Они пользовались красками, которые со знанием дела сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла. Сегодня продаётся множество специальных красок по стеклу.

Нам понадобятся:

Хорошо освещённое место

Идеально ровный (установленный строго горизонтально) стол

Краски (очень жидкие). После нанесения на поверхность стекла они могут нежелательным образом стекать, следуя наклону столешницы

Для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; калька; фломастер с тонким кончиком; цветные карандаши; ластик для стирания карандаша; линейка с миллиметровыми делениями; фломастер со сверхтонким кончиком для рисования на стекле; бумажная клеящаяся лента; копировальная бумага

Для нанесения свинца: тюбик контурной пасты, например это может быть Piombo imitazione (Имитация свинца) фирмы «Феррарио»; пачка зубочисток; бритвенное лезвие; плаcтиковые тарелки; булавка

Для раскрашивания: набор круглых кисточек; набор прозрачных красок, включающий как минимум базовые цвета: белый, чёрный, жёлтый, красный, коричневый и лазурный; флакон бесцветного лака; флакон специального разбавителя для красок если нужно; пластиковые блюдца; несколько полотняных тряпочек, которые не оставляют ворсинок; кистемойка

Для очистки: состав для обезжиривания стекла; антистатический состав для чистки плексигласа; хлопковая тряпочка, не оставляющая ворсинок.

Живопись по стеклу создается, по сути, двумя материалами: сначала контурной пастой, которая имитирует эффект свинца, и потом краской, прозрачной - для стекла, и для холодной росписи керамики. Использование определённой краски может даже изменить функциональность предмета. Контурная паста выпускается в тюбике, выдавливается через насадку, образуя на стекле контур, который после затвердения будет служить границей для краски и защищать её от внешних воздействий. Краска, которая будет наноситься кисточкой, надёжно схватываясь со свинцовым контуром, обеспечит прочное соединение обоих материалов с основой.

Свинцовый контур - видимый и эстетически значимый элемент, хорошо узнаваемый и типичный; поэтому нужно выбирать рисунки, изначально созданные в стиле данной техники и по возможности упрощённые. Он напоминает витраж.

После выбора рисунка необходимо очистить основу антистатиком, чтобы удалить загрязнения с поверхности и обеспечить максимальную прочность сцепления со свинцом.

Как пользоваться контуром по стеклу

Откройте тюбик и, проделав отверстие, выдавите немного свинца на пластиковую тарелку, чтобы удалить, возможно, скопившиеся в тюбике лишние воздух и масло. Иногда в насадке может застыть немного пасты, которая будет препятствовать дальнейшему выходу состава наружу. В этом случае удалите застывший свинец, отвинтив насадку и вставив булавку изнутри в направлении выходного отверстия.

Контуры "Decola" , например, на основе водной акриловой дисперсии предназначены для создания объемных рисунков на различных поверхностях, таких как металл, дерево, керамика, стекло , пластик, ткань, холст.

Чтобы обеспечить равномерный выход свинца из тюбика (без необходимости сильно давить пальцем, напрягая тем самым кисть), подкрутите складку внизу тюбика, стараясь всегда держать тюбик под давлением. Теперь свинец готов к использованию.

Контур не должен быть ни слишком тонким, ни сплющенным, ни прерывисто-ломаным. Благодаря навыку вы будете создавать из свинца контур, похожий на круглую проволоку средней толщины.

Правильное положение тюбика в руке: горизонтальное на среднем пальце до изгиба кисти между указательным и большим пальцами. Придерживайте его указательным пальцем, чтобы не упал. Работать здесь будет большой палец, регулируя нажимом выход свинца.

Чтобы кисть не дрожала, а запястье и мышцы руки не напрягались, на стол следует опираться всем ребром кисти и предплечьем до локтя, чтобы получался единый рычаг, который перемещался бы, скользя по рабочей плоскости.

Теперь нужно снять с тюбика колпачок и подушечкой пальца другой руки очистить кончик насадки, который должен всегда оставаться совершенно чистым, иначе остаток свинца может изменить направление выходящего материала.

Определите точку, с которой хотите начать. Держите тюбик слегка приподнятым над стеклом и начинайте осторожно нажимать на него, выдавливая свинец так, чтобы он ложился сверху, и одновременно двигайте кистью и рукой, стараясь закрыть пастой линию рисунка. Когда необходимо остановиться, перестаете сжимать тюбик за мгновение до достижения выбранной точки, чтобы на стекло лёг последний отрезок свинца, оставшийся в насадке.

Если хотите продолжить работу и замкнуть контур рисунка, снова начинайте нажимать на тюбик, опуская начало валика свинца на окончание контура. Таким образом вы получите однородный контур без лишнего расхода материала. Если в результате образовался «наплыв» из свинца, возьмите зубочистку и осторожно разнесите в разные стороны излишек материала до исчезновения «наплыва». Если свинец не попал на линию, опять воспользуйтесь зубочистками, чтобы подправить контур, сдвинув его на нужную линию.

Эту операцию следует выполнить сразу, потому что через 5 минут свинец начнет затвердевать и после этого его нельзя поправить , разве что полностью удалить неправильный фрагмент контура (с помощью лезвия) и заново переделать. Во время работы важно не спешить: чем медленнее движется рука, тем более аккуратной получается линия контура. Если же будете действовать быстро или резко, валик станет неоднородным и не сможет образовать нужного барьера для сдерживания краски.

Доведите контур рисунка, работая спокойно и непринужденно. Когда контур закроет весь рисунок, оставьте работу на 5-6 часов, не меньше, чтобы свинец достаточно затвердел и можно было раскрашивать.

Прежде чем приступать к раскрашиванию стекла, необходимо провести несколько испытаний цвета на эскизе с помощью цветных карандашей. Ведь чтобы определить, как будет выглядеть наш рисунок, мы должны знать, какую рельефность желательно ему придать.

Контуром можно просто, без последующей росписи, подписать бутылочки для специй, баночки, и т.п. - получается оригинально, красиво, и потом удобно пользоваться. Можно дополнить роспись приклеиванием бусин и т.п. на суперклей, они хорошо держатся.

Как пользоваться прозрачной краской для стекла

Чтобы раскрасить рисунок с уже нанесёнными контурами и свинцом, на рабочем столе размещаем несколько баночек с прозрачными красками для стекла. Кроме того, потребуются баночка бесцветного лака для стекла и несколько кисточек. Теперь нальём разбавитель в кистемойку, которую будем держать под рукой, и, наконец, сможем приступить к работе.

1. Наливаем на поверхность стекла немного состава для обезжиривания.

2. Протираем её сухой тряпочкой, не оставляющей ворсинок.

3. Чтобы получить переход цвета, видимый с обеих сторон стекла, сначала подготовим колера, которыми будем работать. Если нужен более светлый оттенок, добавим в краску немного бесцветного лака (около половины объёма). Каждый колер наливаем в отдельную ёмкость.

4. Тщательно перемешаем колер кисточкой до получения однородного оттенка, затем оставляем на несколько минут, чтобы исчезли воздушные пузырьки, которые образовались при перемешивании.

5. Обмакиваем кончик кисточки и испытываем краску на пробном кусочке стекла, чтобы проверить, получена ли требуемая интенсивность. Если оттенок колера подходит, мы можем начинать работу.

6. Обмакнув в краску кисточку и покрутив её, чтобы сплотить волоски, возьмём немного краски на кончик и нанесём её на стекло так, чтобы цвет начал распределяться от края линии свинца. Работаем осторожно, кисточка должна едва касаться поверхности.

7. Для передачи цветовых переходов берем несколько красок одновременно, нанося их рядом одну за другой и осторожно размывая кистью места перехода между разными цветами, чтобы свести на нет границу и получить их взаимопроникновение.

8. Если после нанесения краски на её поверхности появится воздушный пузырёк, убираем его с помощью зубочистки или кончиком совершенно чистой кисточки.

9. Теперь надо приподнять стекло, держа его горизонтально, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков. Для уверенности в идеальной прочности рисунка мы должны наносить краску так, чтобы она полностью прилегала к линии свинца. Примерно через двое суток краска высохнет окончательно, и работу можно вставить в подходящую рамку.

Как пользоваться краской для холодной росписи керамики

Используя краски для стекла, мы до сих пор расписывали предмет, применяя только разные градации одного цвета, или, располагая рядом друг с другом разные хроматические тона, для получения светотени.

Теперь же будем пользоваться палитрой эмалей, которая позволит писать в классической манере, с эффектами естественных цветовых переходов.

Краски для холодной росписи керамики - это глянцевые эмали насыщенного и яркого тона, созданные для обеспечения кроющего эффекта. Серия состоит из тонов, которые могут смешиваться между собой, и бесцветного лака, жидкости, которая при смешивании с эмалью делает её полностью или частично прозрачной.

Это краски двойного назначения: как кроющие они видны в отсутствие подсветки, как прозрачные - при подсветке сзади.

Для росписи воспользуемся круглыми кисточками из синтетического волоса и разбавителем для размягчения и очистки кисточек. Приступая к работе этими эмалями, мы используем рисунок, контур которого очерчен свинцом. Так же как и в красках по стеклу, готовим колера и для светлых оттенков, добавляем до 50 % бесцветного лака. Тщательно перемешиваем большой кистью № 6 и оставляем отстояться, чтобы исчезли воздушные пузырьки.

Делаем пробу двух цветов в углу пластинки, потом поднимаем её и смотрим на просвет, проверяем, чтобы краски имели одинаковую степень прозрачности. Перед началом очищаем стекло обезжиривающим составом.

Для росписи мелких элементов берём очень тонкую кисточку № 00 или 01. Естественно, время от времени надо поднимать стекло, всякий раз в горизонтальном положении, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков, особенно около свинцовых контуров. В. Для придания фрагментам росписи определённой фактуры, например эффекта оперения птицы или шерсти медвежонка, надо подождать минут 5-7, потом снова работать с эмалью, нанося кончиком кисточки № 01 быстрые короткие мазочки.

Необходимо помнить, когда будем пользоваться белилами или их смесями с другими красками: чтобы получить примерно такую же прозрачность (как у краски без белил), надо добавлять в колер вдвое больше бесцветного лака. Готовую работу, прежде чем ставить вертикально, следует выдержать не менее двух часов в горизонтальном положении. Полная сушка займет двое суток, после чего картину можно вставить в раму. Для перехода эмали в стеклообразное, исключительно твердое состояние потребуется примерно 20 дней.

Рельефная паста

Рельеф-паста (контур) для стекла и керамики дает возможность легко нанести витражный рельеф прямо из тюбика с тонким носиком.

Работать с контурами очень просто. Рельеф наносится из тюбика , не пахнет, до высыхания легко смывается водой. Не требует закрепления обжигом. Вы можете наносить контур по трафарету, или подложив рисунок под стекло.

После полного высыхания (около 3 суток) рельеф устойчив к мытью даже в посудомоечной машине (в режиме "стекло" при температуре до 50 градусов).

Вы сможете декорировать этими контурами вазы, чашки, бокалы, тарелки, зеркала, окна веранды, елочные шары из прозрачного пластика. Контуры на водной основе, без запаха, ложатся не только на стекло, но и на другие поверхности. Поэтому их можно использовать в качестве универсальных акриловых контуров в любом декоре и и точечной росписи (технике пике).

Как расписывать цветное стекло

Чтобы придать индивидуальность заурядному тёмно-зелёному стеклянному блюду, можно использовать, например, рисунок кустика белых ромашек, которые дадут яркий контраст с фоном.

Нарисовав или выбрав рисунок, мы точно скопируем его тонким фломастером на лист кальки. Для переноса контуров на стекло воспользуемся копировальной бумагой для шитья.

Наложим кальку на выбранное место на блюде, стараясь расположить рисунок на равном удалении от краёв, затем закрепим его в верхней части клейкой лентой так, чтобы его можно было приподнять и подложить под него копирку. Теперь скопируем рисунок с помощью тонкой ручки.

По окончании копирования, прежде чем убрать копирку и кальку, приподнимаем их, чтобы удостовериться, что не пропущены какие-либо детали рисунка.

Чтобы нанести свинцовые контуры и не стереть рисунок, будем прикрывать его листом бумаги. Нанеся контуры, оставим их сохнуть минимум на сутки. Затем до начала росписи тщательно очистим рабочую плоскость и контуры обезжиривающим составом.

Потом приступим к раскрашиванию красками для керамики, используя их в чистом виде, с кроющим эффектом. Чтобы придать цветку движение, сначала напишем лепестки, чередуя белый цвет с серым жемчужным, который получается при смешивании белого с капелькой чёрного.

Затем перейдём к венчику, который будем раскрашивать красным тёмным и жёлтым тёмным. Начав с какого-нибудь места у внешнего края, кисточкой № 04 напишем тёмнокрасным тень в форме полумесяца.

Тщательно вымыв кисточку в разбавителе, заполним оставшуюся часть жёлтым и аккуратно сформируем плавный цветовой переход, не слишком нажимая на кисточку. В результате получим жёлтый венчик, оттенённый красно-оранжевым.

Для рисунка формы листьев берем разные оттенки зелёного, которые будем готовить минимум в четырех разных блюдцах. В первое нальём зелёного светлого (тёмный тон); во второе к зелёному светлому добавим немного жёлтого; еще больше жёлтого нальем в третье блюдце и ещё больше в четвёртое. Размешаем каждый колер и подождём несколько минут, пока не исчезнут воздушные пузырьки.

Начнём с листьев на втором плане, которые напишем чистым зелёным светлым и размоем жёлтым тёмным. Потом перейдём к листьям на первом плане, чередуя между собой три более светлых зелёных тона, размывая их жёлтым. Тем же способом можно расписывать черенки, используя более светлые тона в верхней части рисунка.

Оставим работу сохнуть минимум на двое суток.

Ромашки - очень нарядный декор, который можно использовать для украшения и других предметов, например, кожаной записной книжки, глиняной тарелки, керамической чашки или деревянных часов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»