Покраска батарей отопления: еще несколько советов

Подписаться
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:

Дискуссии о том, чем покрасить батарею отопления и как это правильно сделать своими руками, можно наблюдать, кажется, с начала массового распространения интернета в нашей стране. Внесем еще немного хаоса: автор попробует изложить свой опыт и мнение на эту многострадальную тему.

Когда это нужно

Из широко распространенных отопительных приборов покраска нужна всего в двух случаях:

  1. Если у вас стоят , старая краска на которых выгорела и облупилась.
  2. Если строители осчастливили вас конвекторами образца начала 90-х, представляющими собой виток стояка с напрессоваными немногочисленными пластинами оребрения.

Полезно: во втором случае, разумеется, красится только декоративный экран и качающаяся заслонка сверху. Оребрение между пластинами можно прокрасить, только погрузив конвектор в краску полностью; к тому же сужение просвета между ними означало бы уменьшение теплоотдачи.

Окраска батарей отопления более современных типов, особенно с алюминиевым оребрением — плохая идея. Вы уменьшите теплоотдачу отопительного прибора и ухудшите его внешний вид: нанесенный кистью слой краски едва ли будет идеально ровным и уж точно не сравнится с нанесенной на заводе крайне стойкой порошковой краской.

Пластинчатые радиаторы и вообще отопительные приборы с большой площадью фронтальной поверхности, выполненной в виде одной панели, лучше красить в горизонтальном положении на полу, пользуясь при этом распылителем или баллончиком. Тогда слой краски будет максимально близким к идеальному.

Однако повторимся, красивее исходного состояния изделие при этом не станет, и чтобы вписать прибор в изменившуюся цветовую гамму комнаты, куда лучше воспользоваться .

Чем красить

В самом деле, чем покрасить батареи отопления?

Все зависит от приоритетов. Рассмотрим пару вариантов:

Без запаха

Краска для батарей отопления без запаха должна быть водно-растворимой. Все краски на основе синтетических лаков будут пахнуть в процессе сушки.

Из продающихся водоэмульсионок достаточно стойки к истиранию краски двух типов:

  • Акриловые;
  • Силиконовые.

При комнатной температуре краски, нанесенные на холодную батарею, будут сохнуть в течение 4-8 часов.

Однако: абсолютно стойкими к истиранию эти краски все равно не будут. Возможны белые следы на шторах и одежде.

Стойкие

Чем красить батареи отопления в том случае, если нам нужна максимально долгая и беспроблемная эксплуатация?

Из отечественных красок для бытового применения однозначно лучший вариант — алкидные эмали ПФ-115 и их импортные аналоги . Эти краски крайне стойки к перепадам температуры и предназначены для домашнего и наружного применения. Их цена не покажется разорительной: она не превышает 200-300 рублей за банку весом в 2,6 кг.

Еще один вполне жизнеспособный вариант — автоэмали . Однако их глянец будет хорошо смотреться только на идеальной поверхности и подчеркнет все неровности. Они наносятся из баллончика; если радиатор не снимается, то, понятное дело, между ним и стенкой придется поставить экран из картона или оргалита.

Как красить

Как красить батареи отопления? Инструкция зависит от того, насколько много времени вы готовы потратить на покраску и вообще приведение радиаторов в нормальное состояние.

Простой способ

  • Поверхность батареи готовится в два этапа: вначале наслоения краски прогреваются строительным феном или газовой горелкой и удаляются жестким шпателем; затем поверхность зачищается металлической щеткой.

Полезно: в статьях на тему покраски часто советуют зачищать радиатор под покраску наждачной бумагой. У автора есть серьезные сомнения в том, что люди, дающие такие советы, хоть раз пробовали выполнить эту работу. Зашкурить начисто хотя бы 7 секций — это ОЧЕНЬ утомительно.

На фото — насадка для дрели, которая сможет еще сильнее упростить работу.

  • Пыль и остатки ржавчины удаляются влажной тряпкой.
  • Затем разведенная до состояния жирного молока краска наносится двумя тонкими слоями с полной просушкой каждого из них (обычно не менее суток).

Тонкостей здесь немного, и, с точки зрения автора, их важность преувеличена.

  • Не пытайтесь прокрасить радиатор за один раз, если слой краски просвечивает. Лучше потратить сутки на просушку и нанести еще один слой, иначе вы столкнетесь с наплывами и неравномерностью окраски. Впрочем, если это все же произошло — не катастрофа, достаточно выборочно зачистить заново участок поверхности и нанести сверху еще один ТОНКИЙ слой.
  • Можно ли красить горячие батареи отопления? Совет, основанный на личном опыте: можно. Но набирая на кисть ОЧЕНЬ немного краски за один раз, БЫСТРО растирая ее максимально тонким слоем и хорошо проветривая помещение.

В этом случае вы не отравитесь быстроиспаряющимся разбавителем краски, не покрасите радиатор с неопрятными наплывами (на горячей поверхности краска очень быстро сохнет).

Правильный способ

Как покрасить батарею отопления, полностью вернув ей вид новой, убрав все потеки между секциями и огрехи предыдущих покрасок?

Сама покраска выполняется так же, как в предыдущем случае — кистью, двумя тонкими слоями.

А вот подготовка радиатора будет другой:

  • Сбросив стояки, снимите радиатор и слейте из него остатки воды.
  • Выкрутите все пробки — глухие и проходные. Снимите промывочники.
  • Отожгите радиатор в течение как минимум часа на обычном костре, разведенном во дворе. Отжиг феном или паяльной лампой будет утомительным и малоэффективным.
  • Разберите остывший радиатор на отдельные секции с помощью радиаторного ключа: после отжига это сделать легко.

  • Простучите каждую секцию киянкой. При этом из нее высыплется накопившаяся за много лет ржавчина, прочищая каналы внутри.
  • Зачистите секции металлической щеткой. После отжига процедура будет быстрой и легкой.
  • Соберите радиатор заново, используя обычные резиновые прокладки. Их несложно вырезать из старой автомобильной камеры. Наружный размер — чуть меньше, чем торец каждой секции. В этом случае сдавленная прокладка не выступит за края.
  • Монтируйте, опрессовывайте простым заполнением стояка и красьте. У вас радиатор, свободный от загрязнений и в состоянии нового заводского изделия, с максимально возможной теплоотдачей и безупречным внешним видом.

Заключение

Как обычно, альтернативный взгляд на проблему вам предложит видео в конце статьи. Теплых зим!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «l-gallery.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «l-gallery.ru»